Логин

Пароль

Войти

В переводе с Японского, "РЮ" - означает МЕТОД
Метод, который лежит в основе обучения нашей Школы, разработал господин Шото. У нас в стране, он больше известен как - Фунакоши Гичин. В двадцатых годах прошлого века он создал Метод обучения искусству рукопашного боя. Новое направление боевого искусства он назвал КАРАТЭДО. Позднее этот Метод получил название ШОТОКАН-РЮ КАРАТЭДО. Это можно перевести как: "Система рукопашного боя господина Шото".

"Сила без справедливости – насилие. Справедливость без силы – ничто"  

С тех пор, как каратэ впервые появилось у нас в стране, постоянно существуют вопросы: «Что такое КАРАТЭ?» и «В чём разница между КАРАТЭ и КАРАТЭДО?». Японское понятие КАРАТЭ состоит из двух иероглифов КАРА и ТЭ. В японском языке, часто один иероглиф имеет несколько смысловых прочтений, в данном случае, эти иероглифы читаются как – «невооружённый» и «бой». Иными словами: «РУКОПАШНЫЙ БОЙ» - борьба без применения оружия. Человек, владеющий специальными навыками, сам становится оружием, и способен поражать противника голыми руками, причиняя ему не только увечия, но и способный лишить его жизни. Такое умение, безусловно, даёт преимущество над остальными людьми. Это преимущество называется – СИЛА. Всякая СИЛА, если она не находится под контролем, разрушительна. В случае с КАРАТЭ, таким сдерживающим фактором является иероглиф ДО, от китайского ДАО - «НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН». В данном случае, стандартное понимание ДО, как  «ПУТЬ» - ошибочно. Если понимать его как «ПУТЬ», то звучать этот иероглиф должен как, «МИЧИ». Когда тело приобретает СИЛУ, духовная составляющая личности, должна главенствовать и являться контролирующим и сдерживающим фактором, олицетворяя собой СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Это необходимо для того, чтобы СИЛА не переросла в НАСИЛИЕ, потому что: «СИЛА БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ – НАСИЛИЕ, НО СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗ СИЛЫ – НИЧТО». Справедливость, вот сила Нравственного Закона, который базируется на принципах общечеловеческой морали. Высшим выразителем и носителем этой морали является РЕЛИГИЯ. Поэтому, всегда эмблемами настоящей школы рукопашного боя, или любого другого боевого искусства, являлись религиозные символы. Символ Дзен Буддизма в Китае – «Инь Ян». В Японии – «Ин Йо».  


                  


Монахи монастыря Шаолинь занимались искусством рукопашного боя не для самообороны, как это принято трактовать на Западе, а для углублённого понимания Дзен. Не Дзен помогает лучшему пониманию Боевого Искусства, но Боевое Искусство заставляет углубляться в постижение Дзен. Именно это двигало ими и делало их лучшими в мире мастерами рукопашного боя. Физические упражнения совершенствовали тело, закаляли волю и укрепляли Дух. Через тело совершенствовали Душу. Ещё в семнадцатом веке, известный китайский философ Дзен Буддизма  – Такуан, давая наставления мастерам фехтования на мечах, сформулировал 15 правил, следуя которым, истинный воин становился непобедимым. Первой заповедью было правило: «Ри Но Шугё Ваза Но Шугё» (Без совершенства Духа нет совершенства тела), а последнее, пятнадцатое правило звучало так: «Кэн Дзен Ичи» (Боевое искусство и Дзен (Религия) одно целое). Самым же главным Такуан считал четвёрное правило: «Мусин Но Коккоро» (безмятежное состояние Души). Добиваться этого состояния Души - цель каждого кто изучает искусство боя. Ибо Душа человека, как поверхность воды, которая, находясь в спокойном состоянии, отражает действительность без искажений. Малейшая зыбь на поверхности исказит действительность, и тогда принятое решение будет не адекватным, а значит  ошибочным и может привести к поражению. Если ученик не разделял этого утверждения, он был обречён на поражение. Для всех учителей Искусству боя было очевидно, что человек состоит из двух частей: ТЕЛА и ДУШИ. Душа и тело человека нераздельны пока он жив и являют собой его неповторимую личность. Одно без другого гармонично существовать не может. Помните русскую поговорку? «В здоровом теле – здоровый Дух!»

И так, КАРАТЭДО – это боевое искусство, а боевое искусство и религия, одно целое, как ТЕЛО и ДУША, как ИНЬ и ЯН, как СИЛА и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Поэтому КАРАТЭ не должно и не может существовать без ДО.