В переводе с Японского, "РЮ" - означает МЕТОД
Метод, который лежит в основе обучения нашей Школы, разработал господин Шото. У нас в стране, он больше известен как - Фунакоши Гичин. В двадцатых годах прошлого века он создал Метод обучения искусству рукопашного боя. Новое направление боевого искусства он назвал КАРАТЭДО. Позднее этот Метод получил название ШОТОКАН-РЮ КАРАТЭДО. Это можно перевести как: "Система рукопашного боя господина Шото".
Процесс обучения в школе делится на четыре основных этапа подготовки:
- Предварительная подготовка
- Начальная подготовка
- Углублённая начальная подготовка
- Этап совершенствования мастерства
Для понимания сути обучения и последовательности подачи материалов, приводим ниже концепцию методики обучения нашей школы.
КОНЦЕПЦИЯ ПЕРИОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (П.П.)
На этапе предварительной подготовки происходит формирование и воспитание основных физических качеств, таких как: гибкость, ловкость и сила (О.Ф.П.). Одновременно с этим, формируется ответственное отношение к занятиям. Прививается понятие дисциплины, которое подразумевает - личную гигиену, аккуратность, выполнение требований внутреннего распорядка и установленных правил поведения. Формируются основные двигательные принципы необходимые для успешного изучения техники приёмов каратэ на следующем этапе подготовки
2. НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (Н.П.)
На этапе начальной подготовки продолжается воспитание основных физических качеств, заложенных на этапе П.П. и формирование новых в соответствии с возрастными возможностями (см. таблицу «Сенситивные периоды формирования Ф.К.»). Одновременно с этим, начинается техническая подготовка - формирование основных приёмов фундаментальной техники каратэ (Ф.Т.К.): стоек, позиций и перемещений в них. Изучение техники нанесения ударов руками и ногами, а также, приёмов защиты. В процессе технической подготовки прививается чувство дистанции. Таким образом начинается формирование тактических принципов ведения поединка.
3. УГЛУБЛЁННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (У.Н.П.)
На этап углублённой начальной подготовки, ученики должны выйти, обладая необходимыми и достаточными физическими качествами, такими как - сила, гибкость, ловкость, координация, выносливость. Одним из важнейших показателей личных качеств ученика, в данный период подготовки, является высокий уровень дисциплины. Дисциплина, это главный залог безопасности при изучении и отработке приёмов. На этапе У.Н.П., помимо воспитания и развития основных физических качеств (О.Ф.П.) начинается формирование и воспитание специальных физических качеств (С.Ф.П.).
С.Ф.П. – это физическая способность человека к пропорциональной совокупности физических качеств. Для вида боевого искусства – КАРАТЭДО, боец должен обладать достаточной скоростно-силовой способностью. Поэтому на данном этапе подготовки формируется и воспитывается скоростно-силовая способность на фоне координации действий и двигательных реакций.
Техническая подготовка в понимании элементов фундаментальной техники каратэ (Ф.Т.К.), трансформируется в технико-тактическую подготовку (Т.Т.П.), где отдельно взятые элементы (Ф.Т.К.) рассматриваются в контексте тактических параметров ведения поединка. Ведётся работа по улучшению качества параметров выполнения технических действий.