Логин

Пароль

Войти

КИХОН - от старо-японского ГИХО, что означает: "Моё умение". Когда встречались два самурая, товарищи по оружию, прошедшие множество сражений и поединков, то они могли поинтересоваться друг у друга: "Каково Ваше гихо, увжаемый, что позволило Вам остаться  в живых после стольких сражений?". Если они были настоящие друзья и принадлежали к одному клану, то демонстрировали свои отточенные годами, молнеиносные удары мечом по таким троекториям, которые позволяли сокрушать соперника из любого положения ещё до завершения его атаки. Сегодня КИХОН воспринимают как общий термин, которым обозначают элементы базовой техники в каратэдо. Базовыми элементами являются: СИОЙКИ, УДАРЫ и БЛОКИ (ПРИЁМЫ). В меню подразделов Вы найдёте основные элементы базовой техники каратэ.

"Сила без справедливости – насилие. Справедливость без силы – ничто"  

С тех пор, как каратэ впервые появилось у нас в стране, постоянно существуют вопросы: «Что такое КАРАТЭ?» и «В чём разница между КАРАТЭ и КАРАТЭДО?». Японское понятие КАРАТЭ состоит из двух иероглифов КАРА и ТЭ. В японском языке, часто один иероглиф имеет несколько смысловых прочтений, в данном случае, эти иероглифы читаются как – «невооружённый» и «бой». Иными словами: «РУКОПАШНЫЙ БОЙ» - борьба без применения оружия. Человек, владеющий специальными навыками, сам становится оружием, и способен поражать противника голыми руками, причиняя ему не только увечия, но и способный лишить его жизни. Такое умение, безусловно, даёт преимущество над остальными людьми. Это преимущество называется – СИЛА. Всякая СИЛА, если она не находится под контролем, разрушительна. В случае с КАРАТЭ, таким сдерживающим фактором является иероглиф ДО, от китайского ДАО - «НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН». В данном случае, стандартное понимание ДО, как  «ПУТЬ» - ошибочно. Если понимать его как «ПУТЬ», то звучать этот иероглиф должен как, «МИЧИ». Когда тело приобретает СИЛУ, духовная составляющая личности, должна главенствовать и являться контролирующим и сдерживающим фактором, олицетворяя собой СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Это необходимо для того, чтобы СИЛА не переросла в НАСИЛИЕ, потому что: «СИЛА БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ – НАСИЛИЕ, НО СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗ СИЛЫ – НИЧТО». Справедливость, вот сила Нравственного Закона, который базируется на принципах общечеловеческой морали. Высшим выразителем и носителем этой морали является РЕЛИГИЯ. Поэтому, всегда эмблемами настоящей школы рукопашного боя, или любого другого боевого искусства, являлись религиозные символы. Символ Дзен Буддизма в Китае – «Инь Ян». В Японии – «Ин Йо».  


                  


Монахи монастыря Шаолинь занимались искусством рукопашного боя не для самообороны, как это принято трактовать на Западе, а для углублённого понимания Дзен. Не Дзен помогает лучшему пониманию Боевого Искусства, но Боевое Искусство заставляет углубляться в постижение Дзен. Именно это двигало ими и делало их лучшими в мире мастерами рукопашного боя. Физические упражнения совершенствовали тело, закаляли волю и укрепляли Дух. Через тело совершенствовали Душу. Ещё в семнадцатом веке, известный китайский философ Дзен Буддизма  – Такуан, давая наставления мастерам фехтования на мечах, сформулировал 15 правил, следуя которым, истинный воин становился непобедимым. Первой заповедью было правило: «Ри Но Шугё Ваза Но Шугё» (Без совершенства Духа нет совершенства тела), а последнее, пятнадцатое правило звучало так: «Кэн Дзен Ичи» (Боевое искусство и Дзен (Религия) одно целое). Самым же главным Такуан считал четвёрное правило: «Мусин Но Коккоро» (безмятежное состояние Души). Добиваться этого состояния Души - цель каждого кто изучает искусство боя. Ибо Душа человека, как поверхность воды, которая, находясь в спокойном состоянии, отражает действительность без искажений. Малейшая зыбь на поверхности исказит действительность, и тогда принятое решение будет не адекватным, а значит  ошибочным и может привести к поражению. Если ученик не разделял этого утверждения, он был обречён на поражение. Для всех учителей Искусству боя было очевидно, что человек состоит из двух частей: ТЕЛА и ДУШИ. Душа и тело человека нераздельны пока он жив и являют собой его неповторимую личность. Одно без другого гармонично существовать не может. Помните русскую поговорку? «В здоровом теле – здоровый Дух!»

И так, КАРАТЭДО – это боевое искусство, а боевое искусство и религия, одно целое, как ТЕЛО и ДУША, как ИНЬ и ЯН, как СИЛА и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Поэтому КАРАТЭ не должно и не может существовать без ДО.